Аренда помещения под офис предполагает небольшие арендные каникулы. Однако арендатор может рассчитывать не более чем на три месяца послаблений. И за это время необходимо сделать ремонт помещения, причем проект должен соответствовать требованиям, предъявляемым собственником или управляющей компанией бизнес-центра. И в этом случае решить проблему без потери времени, денег или нервов можно, лишь обратившись к профессионалам.
В случае переезда из одного помещения в другое компания рискует оказаться в ситуации, когда ей необходимо платить за два офиса одновременно. И единственный способ избежать подобных затрат — это сделать ремонт, уложившись в сроки арендных каникул. Руководители, которые разумно распоряжаются своим временем и финансовыми средствами, обращаются в специализированные строительные организации, выполняющие полный цикл работ в рамках fit-out проектов. Такой подход подразумевает полный комплекс услуг по проектированию, инженерному оснащению, отделке и сдаче в эксплуатацию объектов коммерческой недвижимости. Конечно, можно переехать в уже готовое помещение. Однако оно, скорее всего, не будет в полной мере отвечать потребностям компании. Крайне важно учитывать все нюансы при организации рабочего пространства. Благоразумный работодатель обязательно создаст на территории офиса различные рекреационные зоны (кофе-поинты, игровые, места отдыха), чтобы на небольшой площади были и личное рабочее пространство, и уютное место для неформального общения в свободное от работы время.
Современный рынок офисной недвижимости осознает важность качественного офиса с эффективным планировочным решением. Идеальный вариант — это многофункциональные пространства, которые легко трансформируются за пару часов под нужды компании. Средняя стоимость ремонта офисов зависит от класса офисных помещений. Отделка офисов класса «люкс» в среднем обойдется в 80 тысяч рублей за 1 квадратный метр; «среднего» класса — в 50 тысяч рублей за 1 квадратный метр; эконом-класс будет стоить примерно 35 тысяч рублей за «квадрат».
Затраты на ремонт офиса можно оптимизировать несколькими способами. Первый — это увеличение плотности размещения рабочих мест, так называемый принцип open space. Такое открытое рабочее пространство можно без труда модифицировать уже в процессе деятельности компании. Второй способ — использовать менее дорогие материалы и оборудование. Например, вместо западных выбирать аналоги российских, восточно-европейских или китайских производителей.
Ремонтные работы в рамках fit-out проектов — это относительно новый формат подготовки офисного пространства. Хотя впервые коммерческая недвижимость по данной концепции была реализована в 2000-х годах, это были люксовые офисы класса А+.
Сегодня, по мнению экспертов, рынок fit-out находится в состоянии подъема и будет динамично развиваться минимум до 2050 года. Количество профессиональных компаний увеличивается с каждым годом. Совершенствуются технологии и материалы, а заказчики становятся требовательнее и все чаще ориентируются на сложные индивидуальные архитектурные проекты. Среди тенденций можно отметить рост спроса на так называемые «зеленые» офисы с экологически безопасными материалами в отделке помещений.
Основные требования заказчиков fit-out проектов к интерьеру объектов коммерческой недвижимости можно разделить на три направления: оптимизация бюджета, оперативность работ, высокое качество.
Кризисные явления в экономике только ужесточили эти требования. Арендатор старается оптимизировать расходы за счет замены материалов, но с сохранением качества всего проекта. Работа почти постоянно ведется в условиях крайне сжатых сроков, поэтому приходится организовывать работe в три смены и параллельно вести несколько процессов. В последнее время арендаторы хотят увидеть несколько вариантов отделочных материалов и инженерных решений, чтобы получить возможность выбрать, на чем сэкономить, а на чем — нет. Также сейчас при планировке рабочего пространства многие просят создать временные рабочие места и сохранить комфортные условия при уплотнении рассадки сотрудников. Благодаря четкому зонированию пространства удается более эффективно использовать инженерное оборудование. Простой пример: сотрудники смогут отключать кондиционер или освещение там, где в них нет необходимости. В итоге, благодаря оптимально выверенному проекту, компания может получить значительную экономию в процессе эксплуатации офисного помещения.
В презентации представлены факты о компании и портфолио выполненных проектов.